"Когда работаешь на стыке науки, производства и образования тебе необходимо постоянно совершенствовать свои навыки и получать новые знания. - Шмакова Наталья Сергеевна, руководитель технологического центра коллективного пользования (ТЦКП) АО «Технопарк Слава»
1. Представьтесь пожалуйста.
-Меня зовут Наталья Сергеевна Шмакова, я – руководитель технологического центра коллективного пользования (ТЦКП) АО «Технопарк Слава».
2. Расскажите о Вашем базовом образовании.
-В 2010 году я окончила Московский государственный университет прикладной биотехнологии по направлению «Технология переработки пластических масс и эластомеров», а в 2021 году я защитила диссертацию и получила степень кандидата технических наук по специальности «Технология и переработка полимеров и композитов».
Я с детства увлекалась химией и поэтому к моменту поступления в университет выбор профессии был очевиден. Я выбрала полимерное направление в химии потому что полимеры активно внедряются в нашу жизнь и тесно переплетены с нашей повседневностью.
3. Почему выбрали работу в ТП Слава?
-10 лет назад я пришла в Технопарк, как клиент лаборатории. В университете мы занимались изучение влияния наночастиц на полимерные системы, поэтому в Технопарке мы определяли размер наших наночастиц и в один из приездов мне предложили поработать в качестве специалиста ТЦКП на 0,5 ставки. Я с удовольствием согласилась, так как мне было интересно поработать новой лаборатории на современном оборудовании.
4. Каков Ваш стаж работы и почему решили обучаться в МТШ?
-В этом году исполняется ровно 10 лет как я работаю в Технопарке «Слава».
Почему решила пройти обучение в МТШ? Когда работаешь на стыке науки, производства и образования тебе необходимо постоянно совершенствовать свои навыки и получать новые знания. Уже несколько лет в нашем технопарке мы активно ведем работы в том числе и связанные с 3D технологиями. Поэтому было принято решение пройти обучение по направлению «Базовый курс по аддитивным технологиям» от МТШ и компании HARZ Labs.
5. Как вы планируете использовать свои навыки и знания в будущем? Есть ли у вас конкретные планы по карьере или дальнейшем образовании?
-Уже несколько лет я преподаю в высших учебных заведениях – веду дисциплины у студентов-химиков по направлению «Химическая технология полимеров и композитов». И поскольку 3D-печать – это крайне перспективная технология, которая способна изменить принципы производства многих изделий, я стараюсь внедрить в образовательный процесс материалы по таким перспективным технологиям. Уже сейчас в рамках обучения мои студенты получают теоретические основы, касающиеся различных способов 3D-печати и применяют полученные знания на практике – разрабатывают полимерные материалы для 3D -принтеров.
6. Как удавалось совмещать работу и учебу в МТШ?
-Руководство Технопарка очень позитивно относится к обучению и развитию своих сотрудников, поэтому мне без проблем согласовали возможность посещения занятий. Обучение в МТШ проходило в формате онлайн, что очень удобно. Я выходила на занятия прямо с рабочего места.
7. Планируете в будущем вновь пройти обучение в МТШ?
-Да, планирую и дальше расширять свои знания в области аддитивных технологий. Интересует многое, начиная от изучения программного обеспечения для построения 3D-моделей и заканчивая более глубинными вопросами, касающимися физико-химических процессов, которые возникают в изделии из полимера, полученного в результате аддитивного производства.
8. Расскажите ваше впечатление от обучения в МТШ? Что больше всего впечатлило (практика на уникальном оборудовании)?
-Очень понравилась доступность излагаемого материала, мастер-классы по построению были очень интересными. Лектор очень подробно рассказал и показал, как работает оборудование: 3D -принтер и сканер. Обучение было очень полезным для развития моих профессиональных компетенций.
1. Представьтесь пожалуйста.
-Меня зовут Наталья Сергеевна Шмакова, я – руководитель технологического центра коллективного пользования (ТЦКП) АО «Технопарк Слава».
2. Расскажите о Вашем базовом образовании.
-В 2010 году я окончила Московский государственный университет прикладной биотехнологии по направлению «Технология переработки пластических масс и эластомеров», а в 2021 году я защитила диссертацию и получила степень кандидата технических наук по специальности «Технология и переработка полимеров и композитов».
Я с детства увлекалась химией и поэтому к моменту поступления в университет выбор профессии был очевиден. Я выбрала полимерное направление в химии потому что полимеры активно внедряются в нашу жизнь и тесно переплетены с нашей повседневностью.
3. Почему выбрали работу в ТП Слава?
-10 лет назад я пришла в Технопарк, как клиент лаборатории. В университете мы занимались изучение влияния наночастиц на полимерные системы, поэтому в Технопарке мы определяли размер наших наночастиц и в один из приездов мне предложили поработать в качестве специалиста ТЦКП на 0,5 ставки. Я с удовольствием согласилась, так как мне было интересно поработать новой лаборатории на современном оборудовании.
4. Каков Ваш стаж работы и почему решили обучаться в МТШ?
-В этом году исполняется ровно 10 лет как я работаю в Технопарке «Слава».
Почему решила пройти обучение в МТШ? Когда работаешь на стыке науки, производства и образования тебе необходимо постоянно совершенствовать свои навыки и получать новые знания. Уже несколько лет в нашем технопарке мы активно ведем работы в том числе и связанные с 3D технологиями. Поэтому было принято решение пройти обучение по направлению «Базовый курс по аддитивным технологиям» от МТШ и компании HARZ Labs.
5. Как вы планируете использовать свои навыки и знания в будущем? Есть ли у вас конкретные планы по карьере или дальнейшем образовании?
-Уже несколько лет я преподаю в высших учебных заведениях – веду дисциплины у студентов-химиков по направлению «Химическая технология полимеров и композитов». И поскольку 3D-печать – это крайне перспективная технология, которая способна изменить принципы производства многих изделий, я стараюсь внедрить в образовательный процесс материалы по таким перспективным технологиям. Уже сейчас в рамках обучения мои студенты получают теоретические основы, касающиеся различных способов 3D-печати и применяют полученные знания на практике – разрабатывают полимерные материалы для 3D -принтеров.
6. Как удавалось совмещать работу и учебу в МТШ?
-Руководство Технопарка очень позитивно относится к обучению и развитию своих сотрудников, поэтому мне без проблем согласовали возможность посещения занятий. Обучение в МТШ проходило в формате онлайн, что очень удобно. Я выходила на занятия прямо с рабочего места.
7. Планируете в будущем вновь пройти обучение в МТШ?
-Да, планирую и дальше расширять свои знания в области аддитивных технологий. Интересует многое, начиная от изучения программного обеспечения для построения 3D-моделей и заканчивая более глубинными вопросами, касающимися физико-химических процессов, которые возникают в изделии из полимера, полученного в результате аддитивного производства.
8. Расскажите ваше впечатление от обучения в МТШ? Что больше всего впечатлило (практика на уникальном оборудовании)?
-Очень понравилась доступность излагаемого материала, мастер-классы по построению были очень интересными. Лектор очень подробно рассказал и показал, как работает оборудование: 3D -принтер и сканер. Обучение было очень полезным для развития моих профессиональных компетенций.